Сажевые фильтры: замена, отключение и удаление - TAU Racing Engineering

Сажевые фильтры: замена, отключение и удаление

Рады предложить комплексные услуги по механическому удалению и программному отключению сажевых фильтров (DPF/FAP) дизельных автомобилей.

Для начала, проясним. Сажевый фильтр — элемент выхлопной системы, устанавливаемый в дизельные и турбо-дизельные автомобили и призванный выполнять нормы экологии. Автомобили с сажевым фильтром появились в 2004 году. Для соблюдений экологических норм Евро5 сажевый фильтр является обязательным.

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Причиной выхода из строя сажевого фильтра может быть и неисправность топливной системы дизельного двигателя. Еще стоит отметить что попадание масла, антифриза и других технических жидкостей в выхлопную систему так же приводит к порче сажевого фильтра.

Блок управления двигателем постоянно следит за состоянием сажевого фильтра, контролируется такой параметр как «степень наполнения/засорения» сажевого фильтра сажей/золой. При достижении некоторого количества запускается процесс регенерации (прожига) сажевого фильтра. Как правило процесс регенерации запускается в автоматическом режиме при движении автомобиля с постоянной скоростью (например при движенни за городом). В случае когда количество сажи в сажевом фильтре уже «критическое», то процесс регенерации может запустится в самый не подходящий момент, например в пробке или в городе при движении с небольшой скоростью. Как правило в таких случаях процесс регенерации проходит не правильно, что усугубляет ситуацию и часто приводит к увеличению уровня масла в которое попадает топливо при процессе регенерации. После нескольких попыток регенерации, блоком управления фиксируется ошибка по сажевому фильтру (P242F , P2002), после чего автомобиль переходит в аварийный режим.

Выходов из такой ситуации два. Первый вариант — установить новый сажевый фильтр (здесь потребуется еще и проведение адаптации нового сажевого фильтра диагностическим оборудованием). Второй — удалить физически и отключить программно в блоке управления двигателем. Разница в стоимости этих двух вариантов порой отличается в десятки раз.

Партнеры